© 2019 ООО «Портал-К», Санкт-Петербург

Рельсосверлильные станки

  • YouTube
  • Instagram - zaoportal

Тематические статьи о сверлении рельс

 

Рельсосверлильные станки: основные отечественные модификации. Автономные рельсосверлильные станки

Рельсосверлильный станок – это путевой инструмент, главной задачей которого является высверливание отверстий в рельсах. Для чего же он необходим? Дело в том, что для установки рельсов на железных дорогах, а также их дальнейшего содержания и ухода, необходимы отверстия определенного диаметра для установления стыковых болтов. Так вот, подобные станки именно для этого и предназначены.

Следует отметить, что всего 100 лет назад работы по высверливанию отверстий проводились вручную, что приносило немало хлопот, однако прогресс не стоял на месте, и спустя несколько десятков лет миру был продемонстрирован станок рельсосверлильный с электроприводом, который до сих пор используется при любых работах на железных дорогах.

На сегодняшний день существует множество модификаций рельсосверлильных станков, которые отличаются по своей функциональности, внешнему виду и техническим параметрам. Так, например, модель СТР-2 Д представляет собой автономный рельсосверлильный станок. Почему автономный? Да потому, что для увеличения своей мобильности он укомплектован японским двигателем внутреннего сгорания, который позволяет работать без привязки к местности. Поэтому, при выборе рельсосверлильного станка следует учитывать следующие технические характеристики: мощность двигателя, вес станка, его размеры и время, затрачиваемое на полный цикл сверления.

Теперь рассмотрим самые популярные модели отечественных рельсосверлильных станков и определим их основные отличия:

  • Модель СТР 1, отличается автоматизированной подачей и отключением сверления, по окончанию шпиндель автоматически возвращаются на место. Сверло: ц/х.

  • Модель СТР 2, благодаря функции раскатки и снятия фасок этой моделью, высверленные отверстия получаются более прочными. Сверло: ц/х и к/х, 9,8 и 10,2.

  • Модель СТР 3, оснащена более мощным зажимным устройством. Обладает функцией раскатки и фаскосъемником. Сверло: ц/х.

  • Модель РСМ 1 М, позволяет работать в ускоренном темпе, поскольку подвод и отвод сверла осуществляются с большей скоростью. Сверло: к/х и быстрорежущие сверла.

  • Модель 1024 В, является оптимальным выбором для сверления в незакаленных рельсах, поскольку масса станка меньше, подача режущего инструмента осуществляется вручную. Для работы используются быстрорежущие сверла.

 

Отметим, что, в зависимости от модели, вес станка может варьироваться от 40 до 58 кг, а диаметр высверливаемых отверстий зависит от используемого сверла (от 9,8 до 36 мм.).

 

Преимущества при применении рельсосверлильных станков

Сверление рельс – это необходимая манипуляция при укладке и ремонте железных дорог. А для получения качественного результата с минимальными затратами времени и средств возникает необходимость использования современных рельсосверлильных станков. К тому же, современный станок для сверления рельсов сокращает до минимума время приостановления движения поездов, либо вообще не затрудняет их движение.

Итак, основной задачей данных станков это сверление и обработка отверстий в рельсах как незакаленных, так и объемнозакаленных, для дальнейшей установки болтов в получившиеся отверстия. Отметим, что внедрение новых технологий в рельсосверлильные станки, а именно системы подачи СОЖ (смазочно-охлаждающей жидкости) и системы раскатки и снятии фасок, способствовало не только упрочнению высверленных отверстий, но и безопасности движения поездов и повышению эксплуатационного срока рельс в целом. Помимо этого, различные конструкторские решения делают работу со станком все более удобной и производительной, что нередко позволяет проводить ремонтные работы, не ограничивая движения.

Ещё одним из преимуществ является тот факт, что большинство станков универсальны и могут работать с применением распространенных видов сверл: быстрорежущих и сверл с твердосплавными пластинами. Всё рельсосверлильное оборудование можно разделить на 2 категории: станки с электродвигателем и станки с двигателем внутреннего сгорания. Последние из них являются более мобильными, а электрические более удобны в транспортировке за счет меньшего веса. Также станки, оснащённые бензодвигателями, позволяют сэкономить средства при малообъемных локальных работах, потому что нет необходимости привлечения электроагрегатов. Таким образом, сверление отверстий в рельсах становится более быстрым и менее затратным.

А теперь отметим несколько преимуществ рельсосверлильных станков на примере серии МСР:

  • Для подготовки станка к работе необходимы считанные минуты.

  • Станки комплектуются прочной и износоустойчивой фрезой, позволяющей высверлить от 50 до 250 отверстий (в зависимости от твердости стали рельса).

  • Встроенная система подачи смазочно-охлаждающей жидкости.

  • Легкий вес (мобильный станок весит всего от 15,5 кг).

  • Возможность использования метки для точного сверления отверстий.

 

Рельсосверлильные станки: бензиновые vs. электрические – что лучше?

Рельсосверлильный станок (или, в народе, рельсосверлилка) представляет собой железнодорожный инструмент, который активно используется в процессе строительства и ремонта железнодорожных путей. Основным его предназначением является просверливание отверстий в шейке рельсов под рельсовые соединители или стыковые болты.

На сегодняшний день существует огромное количество видов рельсосверлильных станков как отечественного, так и зарубежного производства, поэтому при выборе той или иной модели следует учитывать определенные параметры машины. К примеру, рельсосверлильная машина с автоматической подачей свёрл более популярна и востребована, нежели машина с ручной подачей сверла.  Кроме того, автоматическая подача значительно ускоряет выполняемые строительные или ремонтные работ.

При выборе рельсосверлильного станка также немаловажным является тип двигателя: бензиновый или электрический. Для того чтобы сделать правильный выбор, рассмотрим подробнее все преимущества и недостатки обоих типов.

Преимуществом рельсосверлильного станка  с бензиновым  двигателем является то, что с ним можно работать в полевых условиях без использования дополнительного оборудования. Автономность устройства и его независимость от электропитания предоставляет возможность работать со сверлильным станком как в крытых помещениях, так и в труднодоступных местах железнодорожного пути.

К отрицательным моментам можно отнести более высокую стоимость рельсосверлильной машины, а также затраты на топливо (бензин и масло).

К преимуществам станка с электродвигателем относятся малые затраты на эксплуатацию, так как он работает от сети, а также более низкую стоимость.

К недостатку сверлильных станков с электродвигателем можно отнести зависимость от источника электропитания (розетки). Кроме того, не рекомендуется пользоваться им в сырую и дождливую погоду при проведении работ на железнодорожных путях. 

1.png

8 (800) 775-87-95

8 (812) 640-44-04